Триколор в Краснодаре » Медиахолдинги просят Госдуму и Минкомсвязи объяснить поправки к закону «О СМИ

 
 
 

Медиахолдинги просят Госдуму и Минкомсвязи объяснить поправки к закону «О СМИ

Автор: Админ от 5-05-2015, 09:02, посмотрело: 726

0
Медиахолдинги просят Госдуму и Минкомсвязи объяснить поправки к закону «О СМИ»
Медиахолдинги просят Госдуму и Минкомсвязи объяснить поправки к закону «О СМИ»

Ясности с тем, как на практике будет действовать запрет иностранцам с 2016 года владеть в любом российском СМИ более 20%, до сих пор нет. Свое видение ситуации компаниям, которые затрагивают принятые в конце сентября поправки в закон «О СМИ», в пятницу должно изложить Минкомсвязи. Замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин в пятницу, 10 октября, встретится с руководителями медиакомпаний с иностранным участием и обсудит с ними принятые Госдумой в прошлом месяце поправки в закон «О СМИ». Об этом РБК рассказали представители двух медиахолдингов. Сам Волин не подтвердил и не опроверг факт встречи: «О бизнесе мы разговариваем в тишине».Поправки ставят под угрозу бизнес медиакомпаний с иностранным участием. С февраля 2016 года иностранцам запрещается владеть 20% и более в учредителе любого российского СМИ, а также напрямую или косвенно контролировать такого учредителя и фактически определять принимаемые им решения. 1 октября поправки одобрил Совет Федерации. Теперь их должен подписать президент.Ограничения затрагивают прежде всего три сегмента. На эфирном ТВ это четыре канала холдинга «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Перец» и «СТС Love»), а также Disney. Крупнейшим акционером «СТС Медиа» является шведская Modern Times Group (37,8%) , еще около 36% находится в свободном обращении на NASDAQ. Совладельцы Disney - холдинг ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина (51%) и американская Walt Disney Co. (49%). В сегменте тематического ТВ, распространяющегося через кабельные сети и спутник, запрет затронет русскоязычные версии зарубежных каналов (Discovery, TV 1000, Nickelodeon, Universal Channel и пр.). Наконец, крупнейшими издательскими домами являются представительства западных медиагрупп: Sanoma Independent Media (100% у финской Sanoma Corp. и ее иностранных партнеров), Hearst Shkulev Media (50% у американской Hearst Corp., 50% – у Виктора Шкулева), Burda (100% у немецкой Hubert Burda Media).Объясните биржеПоправки могут «значительно повлиять на организационную структуру и акционеров компании», официально констатировало руководство «СТС Медиа», после того как законопроект был принят в трех чтениях. С 17 сентября, когда поправки были внесены в Госдуму, по 8 октября «СТС Медиа» подешевела почти на 45%, до $816 млн.Еще до принятия поправок во втором и третьем чтениях «СТС Медиа» обратилась в Госдуму с просьбой разъяснить, как действовать в новых условиях публичным компаниям, рассказала гендиректор телехолдинга Юлиана Слащева. Ответа, по ее словам, пока не последовало.Сейчас при совете директоров «СТС Медиа» создан комитет, в который вошли независимые директора и представители шведской Modern Times Group и который сейчас прорабатывает «все возможные варианты» работы в новых условиях, уточнила Слащева. Участие представителей другого крупного акционера – кипрской Telcrest (25%), аффилированной с банком «Россия» Юрия Ковальчука, – в работе совета ограничено из-за санкций США в отношении банка и Ковальчука лично.У самой «СТС Медиа» уже есть опыт работы при подобных запретах: в 2008 году телехолдинг купил «31 канал» в Казахстане, где иностранцы могут владеть прямо или косвенно только 20% в любом СМИ. Тем не менее российская компания контролирует казахский телеканал: у нее 20% в юрлице, владеющем лицензией на телевещание, и 60–70% в юрлицах, которые поставляют этому вещателю контент и привлекают рекламу. В результате у «СТС Медиа» 60% экономического интереса в группе «31 канал».Право на прибыльПодобная модель, когда бизнес-операции отделяются от деятельности редакции, может быть рабочим вариантом, признает юрист российского офиса PwC Владимир Крупин. Руководитель практики по работе с телекоммуникационными компаниями и СМИ российского офиса KPMG Еркожа Акылбек добавляет, что остается возможность использовать лицензионную модель: издательство принадлежит россиянам, а иностранный партнер выдает ему лицензии на выпуск журналов или газет.Иностранные владельцы СМИ, по мнению старшего юриста Центра интеллектуальной собственности российского офиса EY Филиппа Дубовика, могут передать свои пакеты российским лицам и привести корпоративные документы и соглашения с новыми собственниками так, чтобы у первых сохранялись права на прибыль в прежнем размере, а отчуждение долей иным участникам было возможно только с согласия первоначального владельца. Новые российские совладельцы, очевидно, должны играть «фидуциарную» роль: выступать в виде некоего держателя траста, но не быть полностью зависимыми от первоначального владельца, отмечает Дубовик.rbcdaily.ru
Другие новости по теме:
Инвесторы отключаются от "СТС Media"

Люксембургская медиакомпания RTL Group уходит из России

Люксембургская медиакомпания RTL Group уходит из России
Нефтегазовая "Итера" стала акционером "СТС Медиа"

Медиахолдинги просят Госдуму и Минкомсвязи объяснить поправки к закону «О СМИ»

Категория: ---

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.