Триколор в Краснодаре » Телеканалам наступают на рейтинги. Поможет ли новым международным вещателям господдержка

 
 
 

Телеканалам наступают на рейтинги. Поможет ли новым международным вещателям господдержка

Автор: Админ от 23-12-2012, 02:44, посмотрело: 553

0
На базаре интернациональных новостных телеканалов резко обострилась конкуренция. На фоне падения рейтингов BBC и CNN новейшие муниципальные каналы интернационального вещания полагаются подвинуть фаворитов, делая упор на существенную господдержку. Вообщем, специалисты предостерегают, что средства решают не многие и новеньким телеканалам нужно творить репутацию.

Передел рынка

Телеканалам наступают на рейтинги. Поможет ли новым международным вещателям господдержка


По данным исследования European Media & Marketing Study, в 2012 году размер среднегодового просмотра информационных телеканалов в странах Европы снижался по сопоставлению с 2010-м: у BBC World News — на 1,5%, у EuroNews — на 4%, у CNBC — на 2,9%, у Bloomberg — на 2,2%. При всем этом исследователи отмечают, что растет популярность таковых каналов как Russia Today, Al Jazeera, CNN International. Специалисты сходятся во воззрении, что падение прироста аудитории быть может соединено не совсем лишь с нехваткой резонансных новостей. Длящаяся экспансия за предел интернациональных телеканалов, получающих государственное финансирование, также вносит конфигурации в ситуацию на телерынке. Директор Eurodata TV Worldwide Александр Кале объяснил "Ъ", что "влияние на позиции CNN либо BBC становится ощутимее, так как информация, предлагаемая новенькими госканалами, представляет альтернативную точку зрения".

О том, что муниципальные новостные каналы устремляются расширить глобальное пребывание, свидетельствуют планы расширения охвата, объявленные китайским CCTV News, германским Deutsche Welle, иранским Press TV. Самые масштабные проекты представил катарский телеканал Al Jazeera. В апреле Jazeera запустила во Франции телесеть beIN Sport, озаряющую чемпионат Франции по футболу и Лигу чемпионов УЕФА. Сначала прошедшего года в рамках тендера Al Jazeera заполучила турецкий телеканал Cine5 TV за $40,5 млн, приготовляется открыть новостной канал на французском языке со штаб-квартирой в Сенегале, а с сентября начать вещание на Балканах.

Пример масштабного развития Al Jazeera подтолкнул управление ТВ из иных государств к инвестициям в телеканалы. О планах продвижения за рубежом английского канала сказало центральное телевидение Китая. В конце декабря управление страны объявило о намерении к 2016 году прирастить в 10 разов размер аудитории CCTV News(канал появился на базе CCTV-9 еще в сентябре 2000 года). По сведениям китайских СМИ, правительство хочет вложить $7,1 миллиардов для финансирования и помощи муниципальных СМИ, в том числе CCTV. В феврале 2012 года канал начал вещание на местности США под заглавием CCTV America. CCTV News планирует открыть бюро в Лондоне, Дубае, нескольких городках Латинской Америки и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Глобальная аудитория канала теснее насчитывает 85 млн человек.

Русский Russia Today в 2011 году расширял вещание на местности США: канал вошел в кабельные сети Сан-Франциско, Чикаго и Филадельфии, также в вещающую на всей местности страны сеть 1-го из огромнейших операторов платного телевидения Dish Network. По данным исследования Nielsen, проведенного в огромнейших городках страны, за 2011 год каждодневная аудитория Russia Today в Нью-Йорке выросла в 2,7 раза, а в Вашингтоне — на 60,9% по сопоставлению с уровнем 2010-го. В Канаде, по данным исследования TNS Canada, проводившегося в ноябре 2011 года, Russia Today также опереждает по каждодневной аудитории Sky News, EuroNews, Deutsche Welle, NHK, Press TV и France 24. С 2012 года Russia Today также входит в общенациональную систему измерения рейтингов телеканалов в Англии BARB(Английское бюро по исследованиям аудитории средств вещания). По данным BARB, Russia Today в Англии разов в неделю глядят наиболее 500 тыс. человек(исследование проводилось в июне 2012 года).

Международные новостные каналы устремляются охватить и испаноязычную аудиторию. Южноамериканский журналист Майкл Джонсон разговаривает, что "сейчас главная конкуренция разворачивается предпочтительно меж муниципальными и приватными каналами, вещающими на отдельных языках, к примеру в секторе испаноязычных каналов с целевой аудиторией в Латинской Америке". C февраля 2012 года германская медиакорпорация Deutsche Welle прирастила с 2 до 20 часов каждодневное вещание на испанском языке в странах Латинской Америки. В конце января 2012 года президент Ирана Махмуд Ахмадинежад объявил о запуске круглосуточного испаноязычного канала Hispan TV.

Средства решают не все

"Появление мощных соперников, Al Jazeera English, Russia Today, Press TV, направляет на себя пристальное внимание со стороны западных каналов — BBC и CNN — и лишь увеличивает борьбу",— разговаривает Леон Бархо. При всем этом аудитория этих каналов постоянно различается по политической, этнической, религиозной и иной принадлежности, отмечает он. По данным исследования EMS, самым знаменитым английским новостным каналом в восьми государствах Близкого Востока является CNN International. Его доля в мае составила 33,4%. Арабская версия Al Jazeera остается самым знаменитым новостным каналом в регионе. Иное дело английская версия Al Jazeera, которая "старается быть как можнож наиболее непредвзятой, чтоб не утратить англоговорящего созерцателя". По данным EMS, доля домохозяйств, глядящих Al Jazeera English в исследуемом регионе, добивается лишь 15,5%.

"Главными факторами развития госканалов являются превосходная репутация и их популярность у аудитории, в этом смысле размер госпомощи не может воздействовать. Аудитория постоянно избирает канал, отвечающий ее интересам, потребность в плюрализме никто не отменял,— разговаривает хозяин Бархо.— Аудитория не чрезвычайно думает о том, кто финансирует СМИ. Это не самый означаемый фактор. Главное содержится в содержании".


Елизавета Кузнецова, Павел Белавин, КоммерсантЪ

Категория: ---

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.